Про работу “Разгонный блок”
Всё наше детство было освящено космической романтикой. В детстве до какого-то момента казалось, что в небе нет атмосферы, была степь и сразу начинался космос. Моя мама была сельским фельдшером – акушером, и она бывала в составе поисковиков при приземлении космонавтов. Мы завороженно смотрели как взлетала ракета, кувыркаясь при взлёте, распускала на всё небо концентрические светящиеся круги. Казахская девушка в саукеле трансформированная в ракету, не результат моего “изобретательства”, а рефлексия на позитивные перемены общества, где женщины заняли лидирующие позиции.
О будущем
Я помню фантастов 20 века ведь действительно их взгляд был полностью определен только территорией Америки и Европы. За взглядом, направленным в будущее всегда кроется политический контекст, то что формирует этот взгляд. В советский период я не мог не разделять коллективные взгляды, но у меня была возможность переживать время через рисование. Настоящее время намного превосходит будущее, которое представлялось тогда. Совершенно точно я не представлял таких масштабов потребления, и скорости разрушения экологии.
О выставке
Онлайн выставки обретают сейчас большую актуальность, искусство и его репрезентация трансформируется с принятием новых условии. Мифотворчество через традиционный быт номадов у Сергея Маслова создает проекцию будущего, но кроме этого в проекте Байконур-2 можно разглядеть политическую критику казахстанской действительности. Нашпигованная датчиками домбыра (Марат Дильман), и Battleyurt (Анвар Мусрепов) – для меня это прочувствованная, тревожная перспектива. Представляя будущее через эти как бы самостоятельные объекты я вижу мир состоящий из взаимоотношении машин, исключающих человека.